Friday 3 November 2017

Берклеевский курс физики. В пяти томах. Том 1. "Механика" - Чарльз Киттель, Вальтер Найт, Мелвин Рудерман

Да. Я физик по образованию. И в старые времена все пять книжек курса у меня были, но я их не читал. Очень любил Савельева, там раздел, пара формул и всё, никаких поисков физического смысла! Четко был заточен под параллельное изучение математики, поэтому нет и долгих выводов формул.

А тут решил осуществить мечту детства.

Курс реально отличается от того, что я учил. Тут обилие расчетных задач в качестве примеров. Причем на этом уровне знания физики и используемого матаппарата, это скорее исследовательские проекты, поиски путей и подходов, а не алгоритмизированные четко определенные задачи.
Прикольно.
То есть у нас нет возможности точно это определить, но давайте набросаем вариант.

Много рассуждений о физическом содержании формул, вообще о природе физических законов. Учитывая, что курс раз в пять объемнее любимого Савельева, там есть, где развернуться. С другой стороны Сивухин даже объемнее, но как-то менее физичен (везде речь идет о механике).

Относительно других томов не знаю, а этот можно проработать даже не имея под рукой учебника по матанализу. Реально другой подход по сравнению с тем, что я учил, хотя круг тем практически совпадает.

No comments:

Post a Comment