Monday 6 January 2014

Дивов Олег. "Объекты в зеркале заднего вида"

Вот так. Я бы сказал "не фантастика от фантаста", ну, как обычно подчеркивают "проза поэта".

Был такой фильм, близкий к гениальности, "Мы так любили друг друга" (C'eravamo tanto amati, 1974), про трех молодых людей и девушку, в которую все они были влюблены. Про молодость, а потом и про жизнь.

Данный роман очень сильно напомнил мне тот фильм. Настроением. Молодостью героев. И правдой жизни. Другой жизни, но опять правдой.

Это было время, когда весь мир принадлежал нам и будущее зависело только от нас.
...
Я стоял на веддинге, собирал цитрусы.

...

Американцы построили завод по сборке автомобилей, и там работают русские. И американцы. И пиндосы. Строили и налаживали те, кто может пробить головой стену, а теперь остались те, кто хорошо имитирует трудовую деятельность. Да, история знакомая нам, тем кто трудится в представительствах американский компаний. Описано так, что возникает вопрос, а автор-то где успел поработать? Герои молодые и они борются с этим идиотизмом, как умеют.

А потом роман неожиданно (практически после памфлета) приобретает глубину, причем реально после пары фраз начальника отдела кадров и пары мыслей героя. Очень не навязчиво, за что Дивова и уважаю - может, когда хочет.

А потом ... потом жизнь, и история о том, что было на самом деле. Про то, что герой не знал, про друзей и врагов, про компромиссы и обстоятельства. И книжка про "команду молодости нашей" становится романом. Очень хорошим романом.

Я давно не читал столь хорошо написанной вещи. Я очень рекомендую прочитать. Сюжет я старался не пересказывать, но хочу отметить все не так скучно и мрачно как описано выше. Отличный язык, прикольные шутки, неожиданно глубокие мысли.

No comments:

Post a Comment