Monday 5 September 2011

Мрочковский Н. С., Парабеллум А "Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль"

Нда... Книга полностью посвящена правилам ведения бизнеса.

Я прочитал "сокращенный вариант", то что доступно в сети. Пойдем по главам.

"1. Я всегда доступен для клиента ..."
"2. Я главный двигатель в своем бизнесе..."
"3. Скоро я построю бизнес ..."
Классическое описание принципа делегирования полномочий. Я это вычитал в журнале "ЭКО" в 70-е годы. Причем я думаю, это не был первоисточник.
Здесь есть некий, далеко не социалистический, акцент - эксплуатация более выгодна, чем собственная работа. И это ПРАВДА !
Известные истины, не могу сказать "общеизвестные", кто их знает - мелких предпринимателей. Изложены просто и доступно.

"4. Нам нужны новые идеи. Горы двигают бульдозеры, а не идеи".
Читайте Траута - побеждают не первые, побеждают вторые.
Мой друг, всегда мне предлагал 15 копеек за мою очередную "гениальную" идею. И был прав.
Грамотно, просто, доступно. Именно - стереотипы. И никто их не собирается разрушать.

"5. Мы должны выпускать совершенный продукт ..."
То есть не должны!!! О чем и пишут авторы в этой главе.
Траут - "Дифференцируйся или погибай".
Ну, или мой знакомый, который не вышел на рынок и упустил возможность, стремясь добиться полного покрытия города своей сетью 3G.
Ну, или "Основы Маркетинга" Коттрелла.

"6. и 7."
Оценка бизнеса и проблемы роста бизнеса. То есть о неоднозначности оценки стоимости бизнеса, и невозможности расти не делая никаких изменений в схеме бизнеса.
Доступно, интересно. Просто о сложном :-).

"8, 9 и 10"
Сотрудники ленивые безответственные люди, которые воруют при первой возможности.
Это не я. Это авторы. Огромный пробел для данной книги. Ребята понимают только слово "контроль". Ни хрена не зная о мотивации. Ну, или считая, что "держать и не пущать" эффективнее. Тут они не правы - крепостные и рабы никогда не давали особой производительности труда. Лучше посмотрите Адриан Фернхам, Джон Тейлор. "Темная сторона поведения на работе".

Продажи и маркетинг - несколько глав.
По маркетингу - все правильно и традиционно.
Но есть одна очень ценная мысль по клиентам, ранее не видел - не работайте с "плохими" клиентами. Очень развернутое и правильное разъяснение, что есть "плохой" клиент. Очень правильный подход к этой проблеме.

К книге больших претензий нет. Кроме как к названию. Вместо: "Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль". Надо: "Бизнес по правилам. Как работать по стереотипам и не терпеть очень уж большие убытки".

No comments:

Post a Comment